четверг, 6 августа 2009 г.

О проблемах образования в России


Сегодня на форуме Сёрч увидела тему: «Нужны статьи по образовательной тематике». А ведь я примерно год назад активно участвовала в дискуссии на эту тему на страницах интернет-издания Газета.ру. С тех пор практически ничего не изменилось в общей ситуации по стране, поэтому, пожалуй, выложу свое письмо в Газету.ру на страницах этого блога.
****************

Тема: Наболело - говорю как учитель и как родитель

Я – учитель фортепиано в музыкальной школе. Работаю более 25 лет. Работа в школе дополнительного образования имеет свои минусы и свои плюсы, но не об этом сейчас речь. Я хочу рассказать о том, как я вышла из ситуации, когда и заработать надо, и с любимой работой расстаться не хочется. И какие выводы сделала.

3 года назад я ушла из школы в возрасте 44 лет. Меня «достали» нищета, а также скулеж и нытье на тему «почему нам так мало платят? а куда нам деваться? а где мы нужны? а что мы еще умеем?» Я подумала: «Если я научилась играть на рояле, если я могу научить этому детей, если я уже учу других учителей, как учить детей – неужели я не смогу научиться делать что-нибудь другое, более высоко оплачиваемое?»

За эти 3 года я работала в газете приемщицей объявлений (научилась работать с ПК, оказалось вовсе нетрудно, окончила курсы операторов ПК), потом консультантом колл-центра одной из зарубежных компаний (пришлось научиться разбираться в мобильных телефонах – нормально, не труднее, чем играть на рояле), а затем пришла в риелторский бизнес. В итоге сейчас я работаю и риелтором (это дает мне основной доход, хотя не могу сказать, что занятие очень увлекательное), и учителем – вернулась в школу на ставку – для души.

Что интересно – уже к концу своей непродолжительной работы в газете (8 месяцев) я зарабатывала примерно столько же, сколько получала, как преподаватель высшей категории, работающий на 2 ставки. Работа в колл-центре была очень напряженной, и оплачивалась в среднем как 3 ставки преподавателя высшей категории. Риелторский бизнес позволяет довольно свободно распоряжаться своим временем. К исходу первого года занятия риелторством мой среднемесячный доход составил чуть больше 4-х ставок преподавателя высшей категории. Хочу заметить, что риелторы с бОльшим опытом, да еще и уделяющие больше времени и сил работе, имеют доход гораздо выше.

Что я хочу сказать?
- учитель может научиться чему угодно
- учителя всегда тянет в школу
- учитель может сочетать работу «для денег» с работой «для души»
- зарплата учителя мала настолько, что это может быть сделано только специально
- надеяться на то, что государство поднимет зарплату на достойный уровень, бесполезно
- вчерашний студент, пришедший работать в школу, не успеет стать учителем – или умрет с голоду, или сбежит, или станет урокодателем-вымогателем-садистом
- когда придет время вести ребенка в школу, не ищите престижное учебное заведение – ищите хорошего учителя, они еще остались!
- когда пройдет еще немного времени, и хороших учителей в школах не останется, ищите частного учителя и платите ему хорошие деньги
- когда развалятся школы, потому что в них не останется ни учителей, ни учеников, частнопрактикующих учителей с хорошим заработком станет много.
- вот тогда можно будет попытаться объединить их в школы нового типа
- если получится – страна получит новый импульс к развитию
- если не получится – уезжайте из этой страны, только не опоздайте! Другие страны могут опустить перед ней железный занавес – от ужаса…

С уважением, Г. П.

Галина Петровна 05.06.08, 19:22

*************************



Комментариев нет:

Отправить комментарий